речевой ошибка школьник урок

Вaжнoe мeстo в oбщeй систeмe рaбoты нaд рeчeвыми oшибкaми зaнимaют спeциaльныe упрaжнeния. Упрaжнeния мoгут быть кaк письмeнныe, тaк и устныe. Учитeлю жe глaвнoe нaйти и выбрaть срeди ниx тe, кoтoрыe будут бoлee эффeктивнo, пoмoгaть учaщимся, снизить вoзникaющиe oшибки.

Нa нaстoящий мoмeнт вo мнoгиx шкoлax eщe испoльзуeтся oбщий приeм испрaвлeния oшибoк; кoгдa клaсс или oтдeльный учeник, a инoгдa и учитeль нaзывaeт нeпрaвильнoe упoтрeблeниe структуры, a oтвeчaющий испрaвляeт дoпущeнныe oшибки, тaкaя деятельность уже давно признана неэффективной.

Учащийся знает, что от него ждут ошибки и излишне концентрирует своё внимание не на содержании, а на форме высказывания, тормозит весь процесс говорения. Кроме того, работа ведется не над типичными, а над первыми попавшимися ошибками, которые учащиеся уловили на слух.

Из-за несостоятельности такого способа, мы попробуем найти более эффективные приемы исправления ошибок.

. Использование знаков.

Для этого приема потребуется большие листы бумаги. На каждом из них рисуется та ошибка, которая наиболее часто встречается в речи учащихся. Например, на одном листе можно нарисовать звук [s] — для тех, кто забывает произносить его там, где это необходимо; на другом листе — частицу to и зачеркнуть её. Карточки показываются по необходимости, то есть при совершении ошибки. Ошибки, зафиксированные на карточке, могут варьироваться в зависимости от этапа, образования и уровня подготовленности класса. [1]

. Использование пособий.

Многие типичные ошибки в устной речи учащихся можно скорректировать путем использования наглядных схем и планов. Они всегда находят широкое применение и представляют собой схемы, определяющие содержание речевого произведения учащегося. Например, схема составления рассказа на тему «Мой рабочий день». Эта схема может включать в себе опорные слова, конструкции, которые должен включать в себя рассказ и порядок построения предложений.

. Использование направляющих команд

Когда учащиеся делают ту или иную ошибку, не надо исправлять её самому, а стоит дать учащемуся указания исправить её. Можно сказать, например, change the pronunciation, change the verb, change the word. Этот способ универсален, т.к. подходит для исправления ошибок любого вида. .[3]

. Подслушивание.

В то время как учащиеся работают в группах или по парам, учитель должен отметить ошибки, занести их в блокнот. В конце урока написать неправильные предложения на доске, чтобы учащиеся исправили ошибки в ходе обсуждения. Это можно сделать следующим образом. Во-первых, необходимо сделать список ошибок, который может быть использован в упражнениях для домашнего задания; во-вторых, двое-четверо учащихся, проработав несколько ошибок, объясняют исправленное всему классу; в третьих, они могут свериться с исправленным другими группами.

. Кодирование при помощи пальцев.

При выполнении этого способа пальцы одной или двух рук символизируют слова в предложении и вопросе. Необходимо пошевелить теми пальцами, выступающими в качестве слова, в котором была сделана ошибка. Этот способ подходит для исправления неправильного порядка слов, пропуска слов, неправильного выбора слов.

. Использование жестов.

Вместе с учащимися можно разработать жест, который послужит учащимся сигналом остановиться, обдумать сделанную ошибку, исправить себя перед тем, как продолжить говорить. Простейшим жестом может служить поднятый вверх палец.

. Использование

При наличии аудионосителя можно записать на пленку высказывания учащихся. Затем прослушать и указать ошибочные слова или конструкции. Можно сделать распечатку текста с аудионосителя и предложить учащимся те места, которые они считают неправильными.

. Наблюдение

Одна часть класса в центре класса обсуждает какую-то проблему. Другая садится вокруг них, молча следит за обсуждением и записывает все ошибки, а остальные должны их исправить. Затем учащиеся меняются ролями, чтобы все ученики могли выполнить обе функции. В группе обсуждающих должно быть не более 5-6 человек, если же есть аудиозапись, то одна группа может выполнить оба задания. Смысл этого упражнения в том, чтобы учащиеся научились замечать ошибки чужой речи и самостоятельно их исправить.[3]

Все эти методы могут быть использованы для коррекции грамматических, фонетических, лексических ошибок. Главное в них то, чтобы они способствовали развитию устной речи, а также были функциональны, и отражали новизну, ситуативность, личную индивидуализацию.[4]

Список литературы

речевой ошибка школьник урок

1. Ладыжская, Т. А. Устная речь как средство и предмет обучения / Т. А. Ладыжская. — М., 2002. — 133 с.]

. Методики обучения иностранным языкам в школе : пособие для учителей, аспирантов и студентов / [ред. : Л. Н. Смирнова, О. И. Трубицина ; под общ. ред. М. К. Колковой]. — СПб. : КАРО, 2006. — 221, [1] с. : ил. — (Модернизация общего образования)

. Меркулова С. Г. Методика исправления ошибок в иноязычной письменной речи. — М., 2004. — (Тр./МГЛУ; вып. 492).

. Меркулова С.Г. Современные подходы к исправлению ошибок в письменной речи при изучении иностранного языка // Первое сентября. — 2003. — №9. — С. 5.

Нужна качественная работа без плагиата?

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.