Россияне перестали покупать обувь, занашивая ее до дыр

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Сoглaснo исслeдoвaнию, рoссиянe в срeднeм покупают 2,5 пары обуви в год, что является крайне низким показателем и означает, что новую пару себе позволяют лишь в том случае, когда прежняя становится уже физически непригодной для носки.

Также эксперты указывают, что второй вывод из этой цифры заключается в том, что россияне сейчас донашивают обувь, купленную   «в лучшие времена» и по более низким ценам.

Читайте о роскошных ботинках Медведева.

Так, за последнее время обувь дешевого сегмента подорожала на 10-15%, из среднего — на 15-20%, а наиболее дорогая качественная обувь взлетела в цене на 70-100%, что объясняется использованием оцениваемых в валюте импортных составляющих, в частности — обувного клея, фактически не производимого в России.

Параллельно с ростом цен наблюдается и снижение закупок кожаной обуви: если в 2015 году показатель составлял 48,5 миллиона пар, то в 2016 — уже только 45 миллионов.

Кроме того, не хватает собственного производства и в России. Хотя формально в стране производится около 100 миллионов пар обуви в год, однако если вести речь не о домашних тапочках и шлепанцах, а о качественной кожаной обуви, то потребности покрываются лишь на 10-20%, таким образом, одна пара приходится на шестерых россиян.

Данные статистики показывают и то, что по сравнению с 2015 годом   в минувшем на 4%, до 34%, выросло число россиян, принявших решение покупать меньше одежды и обуви.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.