Сотни россиян «зависли» в Турции из-за проблем туроператора

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Пoкa жe 755 клиeнтoв кoмпaнии нaxoдятся нa курoртax Турeцкoй Республики, туристов начнут вывозить в Россию 26 августа. Еще около 2 тысяч человек приобрели путевки, но не успели вылететь. Эксперты утверждают, что 50 млн рублей финансового обеспечения компании хватит на возмещение практически всем пострадавшим.

О прекращении работы, а, фактически, о своем банкротстве, Ted Travel объявил 24 августа: из-за падения спроса на поездки «по основному туристскому направлению деятельности компании, на фоне объявленной сложной эпидемиологической обстановки в Республике Турция».

Глава Ростуризма Олег Сафонов считает, что причиной случившегося могла стать активная демпинговая политика компании, направленная на сбор максимально возможных денежных средств «и, возможно, на неоказание услуг нашим гражданам».

«Компания занижала цены на путевки с начала августа, а турагентам выплачивала повышенную комиссию, что спровоцировало спрос на туры», — подчеркивает президент Союза туристических агентств Сергей Голов. Был ли факт мошенничества, выяснят правоохранители.

Застрявших туристов будут вызволять при поддержке специализированной ассоциации «Турпомощь». «Авиакомпания «Якутия» по плану должна совершить рейсы из Турции (Ted Travel был заказчиком услуг, а «Якутия» исполнителем)», — добавил Голов. Перевозчик вернет на родину 675 человек. Рейсы будут осуществляться ежедневно с 26 по 31 августа: 170 туристов покинут Анталийское побережье 26-го, столько же вылетит на следующий день, 28 августа вернутся в Россию 132 человека, а 125 пострадавших — 29-го. В последние два дня лета Турцию покинут 22 и 56 человек соответственно. «Оставшиеся туристы должны вылетать со 2 по 12 сентября. Принято решение, что места для них будут искать на рейсах других туроператоров», — сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР).

То, что ситуация непростая, подтверждает сообщение посольства России в Анкаре о принудительном выселении из отелей соотечественников: «На телефоны экстренной связи Генконсульства и Посольства по этому поводу поступают десятки жалоб и претензий».

«За размещение туристов в дни после банкротства оператора должна платить страховая компания. Пострадавшие должны, если у них есть возможность, оплатить размещение из своих средств, а по возвращению им надлежит обратиться в страховую компанию за возмещением», — пояснил Сергей Голов.

Финансового обеспечения туроператора — 50 млн рублей — хватит, чтобы возместить убытки практически всем: клиенты Ted Travel отдавали предпочтение недельным, недорогим путевкам. «В Ростуризме и «Турпомощи» подсчитали, что денег хватит всем – еще более 1 млн рублей лежит в фонде персональной ответственности туроператора, — рассказали в АТОР. — Но правда, только при том условии, что туры у двух тысяч туристов стоили не более 25 тыс. рублей каждый».

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.