Взрыв аргентинской подлодки: эксперты проводят аналогии с «Курском»

фoтo: AP

O тoм, чтo мoглo взoрвaться нa «Сaн-Xуaнe» и eсть ли eщe нaдeждa нaйти экипaж живым, «МК» пoгoвoрил с военным экспертом журнала «Арсенал Отечества» Алексеем Леонковым</strong>.

— Какие «взрывные» опасности существуют на подводной лодке, которую ищут?

— Взорваться там есть чему. На первом месте по вероятности взрыва стоит боекомплект. На второе я бы поставил взрыв в результате пожара. Но, насколько я помню, с лодки не сообщали, что на борту неисправности. Когда возникает пожар, обычно с лодки успевают подать сигнал SOS, после этого экипаж начинает бороться за живучесть корабля. Если подлодка находится в подводном положении, то старается всплыть. Главная задача командира и экипажа лодки — спасение личного состава. Если ничего этого не произошло, скорее всего взрыв был неожиданный.

— Если, действительно, произошел взрыв, то есть ли вероятность, что члены экипажа могли выжить?

— Смотря какая причина взрыва. Если взрыв произошел в районе БЧ 1 (так сокращенно специалисты называют отсеки лодки, в данном случае имеется в виду боевая часть 1, — «МК»), где находится торпедные установки, то понятно, что лодка долго не просуществует. Вспомним «Курск», там все произошло в БЧ 1, но там был мощный боекомплект, разорвало не только первый, но и второй отсек.. Повреждение добралось и до командной рубки в БЧ 3. Остались только БЧ 8 и БЧ 9 — хвостовой и двигательный отсеки. И при этом еще люди оставались живы, но мы помним, чем все это закончилось. С «Курском», пока его не нашли, тоже было не понятно- что произошло.

— Но «Курск» довольно быстро обнаружили тогда, почему не могут найти «Сан-Хуан»?

— В районе где произошла авария с аргентинской лодкой глубина побольше, это и затрудняет поиски. К тому же, это то место, где раньше были активные боевые действия — там корабли тонули и в Первую мировую войну и во время конфликта за Фолклендские острова. Подводную лодку, если она потерпела аварию и лежит на дне, можно найти и по сигналам, которые подают люди. Если они остаются в отсеках, то перестукиваются по корпусу, этот звук можно услышать. И, если знаешь место, где лодка находится, хорошая эхолокация позволяет ее найти.

— А если никаких сигналов нет?

— Если сигналов нет, то скорее всего, их некому подавать.

— И все-таки, не хочется терять надежду. Были прецеденты, когда люди на подлодках, потерпевших аварии выживали, спустя много дней?

— Чтобы так долго лодка лежала на дне и сохранялся экипаж, такого не было. Обычно двое-трое суток. Но все-таки все зависит от характера повреждений. Если повреждена рекупационная система, которая производит воздух, тогда все зависит от количества кислорода, от того на сколько его хватит.

— Теоретически на сколько его может хватить?

— Теоретически хватить может и на 10, и на 20 дней. Но все зависит от того, что там произошло, давайте дождемся, когда это точно выяснят.

Читайте материал: Что случилось с субмариной   «Сан Хуан»: надежды спасти аргентинских подводников тают

Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.