Звуковая «одиссея» Optimystica Orchestra

фoтo: ru.wikipedia.org

Этo импрoвизaциoнный джaз с элeмeнтaми бoсaнoвы, рeгги, другиx стилeй, сoчными пaртиями клaвишныx, скрипки, нeнaвязчивoй пeркуссиeй. Гoлoс aртистa в тaкoм кoнтeкстe oбрeтaeт нoвoe звучaниe. Нa стoличнoм кoнцeртe Optimystica Orchestra прeзeнтoвaли свoю плaстинку «Сoлeный, кaк сoлнцe», вышедшую в конце прошлого года на виниле. Это очень цельный, емкий и образный альбом, все звуки и слова в котором тонко сплетаются в причудливое полотно. Слушая его, можно представить, как художник пишет картину на глазах у зрителей, и на ней абстрактные предметы проявляются рядом с реальными. В композициях Евгения все устроено так же, но выстроено в четкую систему. Здесь есть своя внутренняя логика, глубокий смысл и одновременно легкость, серьезность и озорство, почти детская радость и печаль. Музыкант поделился с «МК» мыслями о последней работе.

— Евгений, в прошлом интервью вы говорили о том, что Optimystica Orchestra для вас — история примирения с собой, с миром. Удалось ли его достичь его в полной мере, работая над альбомом?

— Мне уже трудно говорить про эту пластинку: она увидела свет в сентябре, с тех пор в моем личном пространстве многое изменилось, и можно сказать, что я живу уже следующей работой. Ну и я бы не рискнул заявлять про «полную меру», тем более что достичь ее, к счастью, невозможно. Совершенство — это тупик.

— В чем главное послание слушателям, которое хотелось донести?

— Это моя очередная глубоко личная пластинка. Другое дело, что я немного научился не выпячивать «искренность», но те, кто меня знает близко, всё прекрасно слышат. Никакого специального послания слушателям здесь нет, просто мы делаем то, что считаем актуальным для нас самих, без оглядки на моду, тренды и т.д. Это абсолютно традиционная работа, то есть альбом традиционной музыки — никакой стилизации, постмодернизма, фиги в кармане, подмигивания из-за ширмы. Думаю, поэтому основная масса критиков предпочла ее не заметить.

— На концерте вы презентовали «Соленый, как солнце» на виниле. В чем смысл сегодня издавать материал в таком формате?

— Потому что это очень популярный сейчас формат, который к тому же очень подходит для нашего жанра и предполагает внимательного слушателя.

— Optimystica Orchestra в корне отличается от Tequilajazzz, от Zorge — других ваших проектов — и по жанру, и по атмосфере. На какой почве, по какому импульсу он возник изначально?

— Я не знаю. Это просто музыка моего детства, и всё. Ну и еще — мы так развлекаемся.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.