Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования

Тaблицa 1. Выпoлнeниe тeстa пo клaссaм и пo зaдaниям (в %)КлaссЗaдaния123456789106a93966366667775726345669710076897887677576466в68867662746863634629Тaблицa 2. Рeзультaты выпoлнeния зaдaний в дискриптивнoй стaтистикeКлaссСрeднee знaчeниeДиспeрсияСтaндaртнoe oтклoнeниeРaзмaxМoдaМeдиaнaНижний квaртильВeрxний квaртиль6a7220112516674,581,065,5667922016547664,582,554,06в6423010576864,577,075,0
Oснoвныe трeбoвaния, прeдъявляeмыe к oцeнкe знaний и умeний учaщиxся, зaключaются в oбъeктивнoсти, дoстoвeрнoсти, кoнкрeтнoсти и oбoснoвaннoсти. Сoблюдeниe этиx трeбoвaний вoзмoжнo в тoм случae, кoгдa в кaчeствe кoнтрoлирующeгo выступaeт тaкoй мeтoд, кoтoрый прeимущeствeннo oтличaeтся oт другиx мeтoдoв кoнтрoля пoвышeннoй инструмeнтaльнoстью. Aдeквaтным сoврeмeнным трeбoвaниям к oцeнкe рeзультaтивнoсти учeбнoй дeятeльнoсти мeтoдoм являeтся тeст.

Срeднee (выбoрoчнoe срeднee) — суммa знaчeний пeрeмeннoй, дeлeннaя нa числo знaчeний пeрeмeнныx. Выбoрoчнoe срeднee являeтся тoй тoчкoй, суммa oтклoнeний нaблюдeний oт кoтoрoй рaвнa 0.
гдe дисперсия меняется от до бесконечности [2, с. Крайнее значение означает отсутствие изменчивости, когда значения переменной постоянны. Изменение дисперсии в меньшую сторону соответствует положительной динамике в процессе повышения качества знаний. 37].

3). Вывод: дисперсия имеет значения от 201 до 230, изменение дисперсии в меньшую сторону (6в) соответствует положительной динамике в процессе повышения качества знаний. Стандартное отклонение имеет значения от 10 до 16; чем выше стандартное отклонение, тем сильнее разбросаны значения переменной от среднего, что говорит о нестабильности качества преподавания и качества подготовки учащихся; размах от 51 до 57 характеризует область выполнения заданий чем больше размах, тем больше учащихся как с высоким, так и с низким уровнем знаний, требующих индивидуальной дифференцированной работы (см. рис.
Также проводятся специально организованные исследования и измерения (базовые, проблемные), а именно: мониторинг соответствия качества подготовки выпускников 4, 9, 11(12) классов образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам, мониторинг качества знаний обучающихся 5 9 классов по русскому языку, математике (пятиэтапный), физике (трехэтапный), мониторинг качества знаний обучающихся 10 11 классов по информатике (трехэтапный), мониторинг качества дошкольного образования по направлениям: развитие речи, развитие элементарных математических представлений, развитие естественно-научных представлений, развитие представлений о человеке в истории и культуре в младшей-подготовительной группах (четырехэтапный) и другие.
В практике работы используются такие виды тестов: Тестирование — сердцевина мониторингов как специально организованных исследований и измерений.

Дисперсия выборки или выборочная дисперсия это мера изменчивости переменной. Дисперсия характеризует отклонение от средней величины и вычисляется по формуле
Минимум и максимум — это минимальное и максимальное значение переменной.
2.Кравченко Е.С. Мониторинг дел наших // Поиск. 2009. № 9(1031).

предоставление аналитического документа департаменту образования для принятия управленческих решений по итогам мониторинга;
Технология подготовки и проведения мониторинга состоит из трех этапов.

В муниципальной системе образования проводятся региональные (в рамках региональной системы оценки качества образования Ямало-Ненецкого автономного округа), муниципальные и институциональные мониторинги на базе систематизации существующих источников информации, а именно: информационные, например, Педагогические кадры системы образования, Предпрофильная подготовка и профильное обучение, Адреса актуального педагогического опыта, Инновационные процессы системы образования, Образовательные и социальнозначимые результаты обучающихся и воспитанников и другие.
Поскольку процедура стандартизации предполагает сопоставление результатов тестирования с эталонными нормами, в процессе обследования уровня обученности соблюдается требовательность, сохраняется объективность. Образовательная квалиметрия призвана осуществлять стандартизацию уровней достижений учащихся в конце определенного этапа обучения.
1 Рис.
вписать необходимое слово;

обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга с использованием методов квалиметрии и математической статистики на основе ИКТ;
предоставление результатов мониторинга на Интернет-сайт департамента; заинтересованным сторонам в соответствии с социальным заказом.

X(х х)2
канд. … 3.Шугай Н.И. М., 2005. Формирование региональной стратегии образования в Приморском крае: Автореф. пед. наук.
тестирование и сбор информации по результатам тестирования;
выбрать правильный ответ из списка;
создается рабочая группа по подготовке программы мониторинга: определяются цели и задачи, осуществляется выбор критериев и показателей, определяется содержание, в том числе инструментарий и инструкции по организации и проведению собственно мониторинга, методы сбора информации; для исполнителей проводятся инструктивно-методические мероприятия (совещания, практикумы, семинары и другие).
Для того чтобы эффективно управлять качеством, необходимо уметь его количественно и качественно определять. Педагогическая квалиметрия исследует и обосновывает закономерности качественных и количественных измерений педагогических объектов, оценку качества образования в целом.
расположить по порядку;
графические вопросы (определить объект или его часть, соотнести описание с изображением и так далее).
67]. Так как значения переменных не постоянны, нужно научиться описывать их изменчивость [1, с. Единица статистической совокупности характеризуется набором признаков или параметров. Для этого в муниципальной системе образования используются описательные или дескриптивные статистики: минимум, максимум, среднее значение, дисперсия, стандартное отклонение, медиана, квартили, мода. Основной величиной в статистических измерениях является единица статистической совокупности. Относительное значение параметра это отношение числа объектов, имеющих этот показатель, к величине выборки. Значения каждого параметра или признака могут быть различны и образовывать ряд случайных значений, которые можно выразить как абсолютной, так и относительной величиной. Квалиметрия оперирует всеми видами оценок любой размерности.
формулирование выводов посредством методов анализа, синтеза, обобщения, технологии SWOT-анализа, графического представления количественных данных и качественной интерпретации;
написание аналитического документа с определением соответствия целям и задачам мониторинга, констатацией состояния, обоснованием проблем;

Подготовительный этап:
Рис. 2. Выполнение теста по классам
Объектами мониторинга являются образовательный процесс, его ресурсы, результаты, личностные характеристики всех участников, их потребности и отношение к образовательному учреждению.
мониторинг образование тестирование математика
утверждение результатов мониторинга в статусе официального документа в рамках приказа департамента образования;

издается приказ о проведении мониторинга в соответствии с циклограммой и графиком проведения мониторинговых исследований в муниципальной системе образования;
табл.2 и рис. 2). В соответствии с выбранными темами составляется тест, задания которого определяют уровень знаний и умений, обеспечивающий контроль достижений учащихся на данном этапе изучения темы (см.
Наиболее актуален на сегодняшний день мониторинг оценки качества общего образования, а именно образовательных достижений учащихся школ, гимназий г. Салехарда.
формирование информационного банка данных мониторинговых исследований в муниципальной системе образования;
Содержательно-деятельностный раздел включает цели, задачи этапов мониторинга; инструментарий (КИМы), инструкции, программное обеспечение ИКТ мониторинга.

Литература
Заключительный этап мониторинга включает:
Таким образом, в зависимости от полученных результатов оценки качества определяются направления необходимых изменений в муниципальной системе образования для принятия соответствующих управленческих решений, направленных на дальнейшее и мобильное развитие как отдельных направлений деятельности, так и муниципальной системы образования в целом.
Мода представляет собой максимально часто встречающиеся значения переменной (модное значение). Если распределение имеет несколько мод, то оно говорят мультимодально или многомодально.
Рассмотрим применение квалиметрических измерений при проведении мониторинга качества знаний учащихся 6 класса по математике в рамках промежуточного контроля по теме Положительные и отрицательные числа.
Информационно-организационный раздел представляет данные о департаменте образования и структурном подразделении Центре мониторинга качества образования, которое проводит мониторинг: полное название, адрес, телефон, email; данные об организаторах руководителе, контактных лицах по вопросам проведения мониторинга (фамилия, имя, отчество, должность, телефон, e-mail) и исполнителях (образовательное учреждение, категория обучающихся и ин.), участвующих в мониторинге; уровень, тема, вид, функции, сроки,этапы мониторинга.
Чем выше дисперсия или стандартное отклонение, тем сильнее разбросаны значения переменной. Стандартное отклонение, среднее квадратичное отклонение, вычисляется как корень квадратный из дисперсии.
Программа мониторинга состоит из разделов: информационно-организационного, содержательно-деятельностного и итогово-результирующего.
Для диагностики качества образования применяются тесты, рекомендованные Российской академией образования и авторские, разработанные и апробированные в рамках экспериментальной деятельности муниципального уровня по теме Создание модели информационного обеспечения школьной оценки качества образования в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов.

Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса и управления. Степень их участия различна, но все они (и учителя, и ученики, и родители, и общественность, и администрация ОУ, и специалисты департамента образования г. Салехард) получают объективную информацию, анализируют ее и принимают решения, каждый на своем уровне.
Рис. Анализ выполнения заданий в 6а классе 3.

Для оценки степени разброса (отклонения) какого-то показателя от его среднего значения, наряду с максимальным и минимальным значениями, используются понятия дисперсии и стандартного отклонения.
п
соотнести вопросы и ответы в колонках;
определить верно/неверно;
Баскаев Р.М.
Итогово-результирующий раздел определяет перечень и характеристику документов, обрабатываемых по результатам мониторинга; порядок ознакомления и использования в практике управленческой деятельности результатов мониторинга на муниципальном и институциональном уровнях.
Нижнюю часть часто обозначают символом 25% (25% значений переменной меньше нижней квартили), а верхнюю 75% (75% значений переменной меньше верхней квартили). 19]. Квартили представляют собой значения, которые делят две половины выборки, разбитые медианой на две равные части. Различают верхнюю квартиль, которая больше медианы и нижнюю квартиль, которая меньше медианы и делит пополам нижнюю часть выборки [3, с. Таким образом, три точки (нижняя квартиль, медиана и верхняя квартиль) делят выборку на четыре равные части.
Управление проектами: организационные механизмы. 1.Новиков Д.А. М., 2007.
Полученные количественные и качественные оценки являются выходным результатом качества образовательной подготовки учащихся и входным результатом для прогнозирования возможных вариантов и перспектив развития исследуемого социально-педагогического объекта.
Собственно мониторинг:

В марте 2009 года в структуре департамента образования был создан Центр мониторинга качества образования, предназначенный для разработки концептуальных основ, модели, инструментария, механизма мониторингов и их реализации на муниципальном и институциональном уровнях. Салехард. Процедура мониторинга относительно новая в системе обеспечения и контроля качества образования в г.
В центре между нижним и верхним квартилем (на диаграмме в овале) сосредоточены задания, выполнение которых говорит об удовлетворительной подготовке учащихся. Задания № 1, № 2 не вызвали затруднений при решении, что подтверждает более высокий уровень усвоения материала. Выводы: медиана равна 74,5 и разбивает выборку на две части, часть заданий лежит выше медианы (№ 1, № 2, № 6), одно задание лежит на медиане (№ 7), большая часть заданий лежит ниже медианы (№ 3, № 4, № 5, № 8, № 9, № 10). Задания № 3, № 9, № 10 требуют дальнейшего дополнительного изучения; мода равна 66, а это значит, что 4 и 5 задание являются модными для 6-а класса.
Салехард. Салехард, однако мониторинг еще не стал массовым явлением, хотя очевидны неоспоримые преимущества такого способа слежения за качеством образования, поскольку он позволяет устанавливать причины полученных результатов, а значит, целенаправленно работать на улучшение состояния образовательной системы. Для планомерного перехода в это состояние муниципальной системе образования как социально-производственному, социокультурному феномену необходимо постоянно совершенствовать управление. В сложившейся ситуации актуализируется потребность в сознательном воздействии на возникающие процессы, что невозможно без изучения их динамики, получения объективной информации о функционировании и развитии всех элементов в мониторинговом режиме. Методология управления качеством, нацеленная на перевод системы образования в новое состояние, обеспечивающее качественное современное образование, адекватное потребностям развивающейся личности, общества и экономики, является основополагающей в деятельности департамента образования Администрации МО г. Идея мониторинга качества образования получает все большее распространение в системе образования г.
1). Для определения значимых тем на определенный период в иерархии свойств и соответствующих параметров изучаемого материала устанавливаем размерность: 1 значимые темы, незначимые темы (см. рис.
Определение качества образовательной подготовки учащихся предполагает изменение подходов к оцениванию результатов обученности обучающихся как на промежуточных этапах обучения, так и на завершающих этапах обучения. Несмотря на достигнутые результаты, формирование системы диагностирования по конкретному предмету в каждом случае актуальная задача. Пересматриваются вопросы не только содержания оценки, но процедуры оценивания результатов учебной деятельности.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.